..


ул.Торжковская, д.5

(метро Чёрная Речка, БЦ "Оптима")
Офис 2-005 (второй этаж)

+7(812) 606-1082
+7(812) 380-8215
+7(812) 496-0040

6061082@mail.ru
notaru@list.ru
В субботу для заезда на парковку БЦ свяжитесь с Администратором нот конторы по любому из контактных телефонов
ГРАФИК РАБОТЫ НОТАРИАЛЬНОЙ КОНТОРЫ
понедельник - пятница с 9:30 до 18:00
суббота с 12:00 до 18:00
ВОСКРЕСЕНЬЕ - ВЫХОДНОЙ
прием документов завершается за 30 минут до окончания работы.

Закон Санкт-Петербурга от 7 июня 2005 г. N 237-30 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге»

Закон Санкт-Петербурга от 7 июня 2005 г. N 237-30
"Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге"

(Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
18 мая 2005 года)

(с изменениями от 25 июля, 26 декабря 2005 г., 16 февраля, 9 октября,
25 декабря 2006 г., 8, 16 мая, 4 июня, 10 октября, 21 ноября, 13 декабря 2007 г.,
24 января, 19 мая, 2 июня, 21 июля, 3 октября 2008 г.)

Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), иными федеральными законами и Уставом Санкт-Петербурга устанавливает принципы и порядок организации местного самоуправления в городе федерального значения Санкт-Петербурге, его правовые, территориальные, организационные и экономические основы.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление как основа конституционного строя Российской Федерации признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Санкт-Петербурга.
2. Местное самоуправление в Санкт-Петербурге (далее - местное самоуправление) - форма осуществления жителями Санкт-Петербурга своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, самостоятельное и под свою ответственность решение населением Санкт-Петербурга непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения Санкт-Петербурга с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга

1. Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:
внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга (далее - муниципальное образование) - часть территории города федерального значения Санкт-Петербурга (муниципальный округ, город, поселок), в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные органы местного самоуправления;
муниципальный совет муниципального образования - представительный орган муниципального образования, избираемый непосредственно населением, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
глава муниципального образования - высшее должностное лицо муниципального образования, наделенное уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
местная администрация муниципального образования - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, обладающий правами юридического лица, наделенный уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
глава местной администрации муниципального образования - глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий главы местной администрации муниципального образования, определяемый уставом муниципального образования;
контрольный орган муниципального образования - контрольно-счетная палата (ревизионная комиссия и другие) муниципального образования, образуемая в соответствии с уставом муниципального образования в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

избирательная комиссия муниципального образования - муниципальный орган, не входящий в структуру органов местного самоуправления, организующий подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата муниципального совета, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
муниципальная социальная программа - утвержденный решением представительного органа муниципального образования комплекс мероприятий в социальной сфере, реализуемых в пределах перечня вопросов местного значения муниципальных образований, установленного настоящим Законом Санкт-Петербурга.
2. Иные термины и понятия используются в настоящем Законе Санкт-Петербурга в значениях, установленных Федеральным законом.
3. В законах Санкт-Петербурга и нормативных правовых актах органов государственной власти Санкт-Петербурга слова "местный" и "муниципальный" и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении органов местного самоуправления, а также находящихся в муниципальной собственности организаций, объектов, в иных случаях, касающихся осуществления населением Санкт-Петербурга местного самоуправления.

Статья 3. Права граждан Российской Федерации, проживающих в Санкт-Петербурге, на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, проживающие в Санкт-Петербурге (далее - граждане), осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
3. Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.
4. Граждане имеют право на участие в местном референдуме.
5. Граждане имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
6. Граждане имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
7. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить гражданам возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданином другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Статья 4. Правовая основа местного самоуправления

1. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Санкт-Петербурга, законы Санкт-Петербурга и иные нормативные правовые акты Санкт-Петербурга, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан и местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.
2. Изменение принципов и порядка организации местного самоуправления, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга, допускается не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Закон Санкт-Петербурга.

Статья 5. Полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга в области местного самоуправления

К полномочиям органов государственной власти Санкт-Петербурга в области местного самоуправления относятся:
обеспечение гарантий прав граждан на осуществление местного самоуправления;
правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом;
обеспечение соответствия законов Санкт-Петербурга о местном самоуправлении Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
обеспечение реализации законов Санкт-Петербурга о местном самоуправлении и контроль за их соблюдением;
правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти Санкт-Петербурга и их должностных лиц в области местного самоуправления в соответствии с федеральными законами;
правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения Санкт-Петербурга, а также в пределах полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга по предметам совместного ведения Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами Санкт-Петербурга;
установление и изменение порядка преобразования муниципальных образований, установление и изменение их границ;
определение перечня вопросов местного значения муниципальных образований;
регулирование вопросов муниципальной службы;
принятие и изменение законов Санкт-Петербурга об административных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления;
регулирование вопросов проведения муниципальных выборов и местных референдумов в соответствии с федеральными законами;
определение состава муниципального имущества муниципальных образований;
регулирование отношений между бюджетом Санкт-Петербурга и местными бюджетами в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
определение источников доходов местных бюджетов;
выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
установление порядка и предоставление финансовой помощи, в том числе субсидий, дотаций и субвенций местным бюджетам в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
компенсация органам местного самоуправления дополнительных расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти Санкт-Петербурга;
регулирование порядка передачи и передача объектов государственной собственности Санкт-Петербурга в муниципальную собственность;
иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом Санкт-Петербурга и иными законами Санкт-Петербурга.

Статья 6. Официальные символы муниципальных образований

1. Муниципальные образования в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, социально-экономические и иные местные традиции и особенности.
2. Официальные символы муниципальных образований подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Официальные символы муниципальных образований и порядок официального использования указанных символов устанавливаются уставами муниципальных образований.

Глава 2. Территориальная организация местного самоуправления

Статья 7. Территории муниципальных образований

1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории города федерального значения Санкт-Петербурга на территориях муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом и Уставом Санкт-Петербурга.
2. Установление и изменение границ муниципальных образований, их преобразование осуществляются законами Санкт-Петербурга с учетом мнения населения соответствующих муниципальных образований.
3. Порядок учета мнения населения при установлении и изменении границ муниципальных образований, их преобразовании устанавливается законом Санкт-Петербурга.
4. Перечень муниципальных образований и описание их границ устанавливаются законом Санкт-Петербурга о территориальном устройстве Санкт-Петербурга.

Статья 8. Изменение границ муниципальных образований

Изменение границ муниципальных образований осуществляется законом Санкт-Петербурга с учетом мнения населения соответствующих муниципальных образований по инициативе населения соответствующих муниципальных образований, органов местного самоуправления, органов государственной власти Санкт-Петербурга, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом. Инициатива населения соответствующих муниципальных образований об изменении границ муниципальных образований реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Санкт-Петербурга для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти Санкт-Петербурга об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Статья 9. Преобразование муниципальных образований

1. Преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований и разделение муниципальных образований.
2. Преобразование муниципальных образований осуществляется законом Санкт-Петербурга с учетом мнения населения соответствующих муниципальных образований по инициативе населения соответствующих муниципальных образований, органов местного самоуправления, органов государственной власти Санкт-Петербурга, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом. Инициатива населения соответствующих муниципальных образований о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Санкт-Петербурга для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти Санкт-Петербурга о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Глава 3. Вопросы местного значения

Статья 10. Вопросы местного значения муниципальных образований

1. К вопросам местного значения муниципальных образований муниципальных округов относятся:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;
4) установление официальных символов и памятных дат муниципального образования;
5) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация в пределах ведения сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
6) организация в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, организация первичных мер в области пожарной безопасности;
7) проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
8) контроль за обеспечением твердым топливом населения, проживающего на территории муниципального образования в домах, не имеющих центрального отопления, независимо от вида жилищного фонда по розничным ценам на твердое топливо, устанавливаемым Правительством Санкт-Петербурга;
9) оказание натуральной помощи малообеспеченным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, нарушающей жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно, в виде обеспечения их топливом;
10) содействие в осуществлении контроля за соблюдением законодательства в сфере благоустройства, законодательства о розничной торговле, о применении контрольно-кассовых машин на территории муниципального образования;
11) согласование адресных программ размещения объектов розничной торговли;
12) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;
13) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории муниципального образования, на которой расположены жилые дома частного жилищного фонда;
14) участие в проведении публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки, деятельности комиссий по подготовке проектов правил землепользования и застройки в соответствии с законами Санкт-Петербурга;
15) внесение в органы исполнительной власти Санкт-Петербурга предложений по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта, установке светофорных объектов, дорожных знаков, нанесению дорожной разметки;
16) определение прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга;
17) выдача религиозным группам подтверждений существования на территории муниципального образования;
18) организация информирования, консультирования и содействия жителям муниципального образования по вопросам создания товариществ собственников жилья, формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;
19) осуществление регистрации трудовых договоров, заключаемых работниками с работодателями - физическими лицами;
20) контроль за регистрацией и перерегистрацией животных их владельцами на территории муниципального образования в установленном порядке;

21) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
22) осуществление защиты прав потребителей;
23) содействие развитию малого бизнеса на территории муниципального образования;
24) содержание муниципальной информационной службы;
25) учреждение печатного средства массовой информации, опубликование муниципальных правовых актов, иной информации;
26) формирование архивных фондов органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;
27) участие в реализации мер по профилактике дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального образования;
28) участие в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге в соответствии с законами Санкт-Петербурга;
29) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования.
1_1. К вопросам местного значения муниципальных образований муниципальных округов Коломна, Сенной округ, Адмиралтейский округ, Семеновский, Измайловское, N 6, N 7, Васильевский, Гавань, округ Морской, N 11, Сампсониевское, Светлановское, N 15, Шувалово-Озерки, Гражданка, Академическое, Финляндский округ, N 21, Пискаревка, Северный, Прометей, N 25, Ульянка, Дачное, Автово, Нарвский округ, Красненькая речка, Морские ворота, Полюстрово, Большая Охта, Малая Охта, Пороховые, Ржевка, N 37, Южно-Приморский, Сосновая Поляна, Урицк, Константиновское, Горелово, Московская застава, Гагаринское, Новоизмайловское, Пулковский меридиан, Звездное, Невская застава, Ивановский, Обуховский, Рыбацкое, N 53, N 54, Невский округ, Оккервиль, N 57, N 58, Кронверкское, N 60, Аптекарский остров, округ Петровский, Чкаловское, Лахта-Ольгино, N 65, Черная речка, Комендантский аэродром, Озеро Долгое, Юнтолово, N 70, Волковское, N 72, Купчино, Георгиевский, N 75, Балканский, Дворцовый округ, N 78, Литейный округ, Смольнинское, Лиговка-Ямская, Владимирский округ, городов Красное Село, Зеленогорск, Колпино, Кронштадт, Ломоносов, Павловск, Петергоф, Пушкин, Сестрорецк, поселков Александровская, Белоостров, Комарово, Левашово, Лисий Нос, Металлострой, Молодежное, Парголово, Петро-Славянка, Песочный, Понтонный, Репино, Саперный, Серово, Смолячково, Солнечное, Стрельна, Тярлево, Усть-Ижора, Ушково, Шушары относятся:
1) участие в мероприятиях по охране окружающей среды в границах муниципального образования, за исключением организации и осуществления мероприятий по экологическому контролю;
2) разработка и реализация муниципальных социальных программ за счет средств местных бюджетов;
3) организация местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;
4) организация мероприятий по сохранению и развитию местных традиций и обрядов;
5) создание условий для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта;
6) проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального образования, участие в работе призывной комиссии и комиссии по постановке граждан на воинский учет на территории муниципального образования;
7) организация и проведение досуговых мероприятий для детей и подростков, проживающих на территории муниципального образования;
8) текущий ремонт и озеленение придомовых территорий и территорий дворов, включая проезды и въезды, пешеходные дорожки; проведение мер по уширению территорий дворов в целях организации дополнительных парковочных мест; установка, содержание и ремонт ограждений газонов; установка и содержание малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудования; создание зон отдыха, в том числе обустройство и содержание детских площадок; выполнение оформления к праздничным мероприятиям на территории муниципального образования; обустройство и содержание спортивных площадок; оборудование контейнерных площадок на территориях дворов; ликвидация несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора; уборка территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;
9) организация учета зеленых насаждений внутриквартального озеленения на территории муниципального образования;
10) организация работ по компенсационному озеленению, проведение санитарных рубок (в том числе удаление аварийных, больных деревьев и кустарников), реконструкция зеленых насаждений в отношении зеленых насаждений внутриквартального озеленения;
11) проведение в установленном порядке минимально необходимых мероприятий по обеспечению доступности городской среды для маломобильных групп населения на территориях дворов муниципальных образований;
12) реализация мероприятий по повышению уровня защищенности жилищного фонда на территории муниципального образования, в том числе замена входных дверей с привлечением средств населения муниципального образования;
13) осуществление в порядке и формах, установленных законом Санкт-Петербурга, поддержки деятельности граждан, общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка на территории муниципального образования;
14) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа.
2. К вопросам местного значения муниципальных образований поселков относятся:
1) вопросы местного значения, установленные пунктом 1 настоящей статьи;
2) содержание и благоустройство, обеспечение сохранности и восстановление мест погребения и воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших;
3) организация установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
4) текущий ремонт и содержание дорог, расположенных в пределах границ муниципального образования, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга.

3. К вопросам местного значения муниципальных образований городов относятся:
1) вопросы местного значения, установленные пунктом 1 настоящей статьи, за исключением вопроса местного значения, предусмотренного подпунктом 11 пункта 1 настоящей статьи;
2) утверждение адресных программ размещения объектов розничной торговли;
3) организация парковок и автостоянок на территории муниципального образования;
4) содержание и благоустройство, обеспечение сохранности и восстановление мест погребения и воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших;
5) организация установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного образования;
7) текущий ремонт и содержание дорог, расположенных в пределах границ муниципального образования, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга.

4. Установленный настоящей статьей перечень вопросов местного значения муниципальных образований является исчерпывающим и не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и (или) дополнений в настоящий Закон Санкт-Петербурга.

Глава 4. Наделение органов местного самоуправления
отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга

Статья 11. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга

Полномочия органов местного самоуправления, установленные законами Санкт-Петербурга, по вопросам, не отнесенным настоящим Законом Санкт-Петербурга к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга осуществляется законами Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга не допускается.
Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета Санкт-Петербурга.

Статья 12. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга

1. По вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в случаях, установленных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением.
2. Признанное в судебном порядке несоответствие законов Санкт-Петербурга, иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, предусматривающих наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга, требованиям, предусмотренным Федеральным законом, является основанием для отказа от исполнения указанных полномочий.
3. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Статья 13. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга

1. Органы государственной власти Санкт-Петербурга осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны в соответствии с требованиями Федерального закона предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга.
3. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга уполномоченные органы государственной власти Санкт-Петербурга вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с федеральным законом.

Глава 5. Формы непосредственного осуществления населением
местного самоуправления и участия населения
в осуществлении местного самоуправления

Статья 14. Местный референдум

Местный референдум проводится по вопросам местного значения по решению муниципального совета, принимаемому им по инициативе граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме, избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, а также на основании совместной инициативы, выдвинутой муниципальным советом и главой местной администрации. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия решения на референдуме определяется в соответствии с федеральными законами и законом Санкт-Петербурга о местном референдуме в Санкт-Петербурге.

Статья 15. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов муниципальных советов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Санкт-Петербурга.

Статья 16. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления

1. Основаниями для отзыва депутата муниципального совета, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) указанных лиц в случае их подтверждения в судебном порядке.
2. Голосование по отзыву депутата муниципального совета, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения, в порядке, установленном федеральными законами и законом Санкт-Петербурга для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.

Статья 17. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории.
3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается муниципальным советом муниципального образования и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Санкт-Петербурга для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом.
4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.
5. Итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 18. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением муниципального совета муниципального образования.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением муниципального совета муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
В случае отсутствия решения муниципального совета муниципального образования, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.
3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 19. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования муниципальным советом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, муниципального совета муниципального образования или главы муниципального образования.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или муниципального совета муниципального образования, назначаются муниципальным советом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) решением муниципального совета муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Статья 20. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, муниципального совета муниципального образования, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе муниципального совета муниципального образования или главы муниципального образования, назначается соответственно муниципальным советом муниципального образования или главой муниципального образования.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается муниципальным советом муниципального образования в порядке, установленном уставом муниципального образования.
3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом, уставом муниципального образования и (или) решениями муниципального совета муниципального образования.
6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 21. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и (или) решениями муниципального совета муниципального образования полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется уставом муниципального образования и (или) решениями муниципального совета муниципального образования.
3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 22. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти Санкт-Петербурга.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) муниципального совета муниципального образования или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Санкт-Петербурга - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) решениями муниципального совета муниципального образования.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается муниципальным советом муниципального образования. В решении муниципального совета муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.
6. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
2) за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Статья 23. Обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления.
2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним законами Санкт-Петербурга.

Статья 24. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Санкт-Петербурга.
2. Органы государственной власти Санкт-Петербурга и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава 6. Органы местного самоуправления
и должностные лица местного самоуправления

Статья 25. Органы местного самоуправления

Структуру органов местного самоуправления составляют муниципальный совет муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация муниципального образования, контрольный орган муниципального образования, иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Наличие в структуре органов местного самоуправления муниципального совета, главы муниципального образования, местной администрации является обязательным.
Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом.
Структура органов местного самоуправления в случае преобразования существующего муниципального образования определяется населением на местном референдуме (в муниципальном образовании с численностью населения менее 100 человек - на сходе граждан) в порядке, установленном Федеральным законом, или муниципальным советом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования.
Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти Санкт-Петербурга. Участие органов государственной власти Санкт-Петербурга и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Федеральным законом.
Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования. Решение муниципального совета муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий муниципального совета муниципального образования, принявшего указанное решение.

Статья 26. Муниципальный совет муниципального образования

1. Муниципальный совет муниципального образования состоит из депутатов, избираемых населением муниципального образования, обладающим активным избирательным правом, на основе всеобщего, прямого и равного избирательного права при тайном голосовании.
Численный состав представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек.
2. В исключительной компетенции муниципального совета муниципального образования находятся:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) исключен;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
3. Муниципальный совет муниципального образования обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга. Порядок реализации права законодательной инициативы органов местного самоуправления определяется законом Санкт-Петербурга.
4. Организацию деятельности муниципального совета муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо является главой местной администрации, - председатель муниципального совета муниципального образования, избираемый муниципальным советом муниципального образования из своего состава.
5. Расходы на обеспечение деятельности муниципального совета муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Управление и (или) распоряжение муниципальным советом муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности муниципального совета муниципального образования и депутатов.

Статья 27. Глава муниципального образования

1. Уставом муниципального образования должна быть предусмотрена должность главы муниципального образования - главы муниципального округа, города, поселка.
2. Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах либо муниципальным советом муниципального образования из своего состава.
3. В случае избрания на муниципальных выборах глава муниципального образования либо входит в состав муниципального совета муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию.
Выборы главы муниципального образования, избираемого в соответствии с уставом муниципального образования населением, проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
4. В случае избрания муниципальным советом муниципального образования глава муниципального образования исполняет полномочия председателя муниципального совета муниципального образования.
5. Срок полномочий главы муниципального образования, исполняющего полномочия председателя муниципального совета, определяется уставом муниципального образования.
Срок полномочий главы муниципального образования, возглавляющего местную администрацию, устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет.
6. Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия председателя муниципального совета муниципального образования и полномочия главы местной администрации.
7. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 28. Местная администрация муниципального образования

1. Местная администрация муниципального образования наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
2. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации, общее число членов конкурсной комиссии устанавливаются муниципальным советом муниципального образования в соответствии с требованиями Федерального закона.
4. Члены конкурсной комиссии муниципального образования назначаются муниципальным советом муниципального образования.
5. Порядок назначения лица на должность главы местной администрации по результатам конкурса, заключения и расторжения контракта с главой местной администрации, ограничения для главы местной администрации, основания для досрочного прекращения полномочий главы местной администрации определяются в соответствии с Федеральным законом.
6. Структура местной администрации утверждается муниципальным советом муниципального образования по представлению главы местной администрации.
7. Местная администрация обладает правами юридического лица.

Статья 29. Контрольный орган муниципального образования

1. Контрольный орган муниципального образования обладает полномочиями, установленными для контрольного органа муниципального образования Федеральным законом, законами Санкт-Петербурга и уставом муниципального образования.
2. Контрольный орган муниципального образования формируется на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган муниципального образования по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Статья 30. Избирательная комиссия муниципального образования

1. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
2. Избирательная комиссия муниципального образования обладает полномочиями, установленными федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга и уставом муниципального образования.
3. Исключен.
4. Избирательная комиссия муниципального образования может действовать на постоянной основе и являться юридическим лицом.

Статья 31. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления

1. Права и обязанности депутата муниципального совета, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, гарантии их деятельности, ответственность за действия (бездействие), связанные с осуществлением должностных обязанностей, устанавливаются федеральными законами.
2. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
3. Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет.
4. Полномочия депутата муниципального совета муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы муниципального совета муниципального образования, иного выборного органа местного самоуправления нового созыва.
5. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.
6. Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с Федеральным законом и уставом муниципального образования.
Депутаты муниципального совета муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности муниципального совета муниципального образования, а если численность муниципального совета муниципального образования составляет менее 10 человек, - 1 депутат.
Депутатам муниципального совета муниципального образования, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, может выплачиваться вознаграждение за проделанную работу, связанную с осуществлением ими своего мандата.
Размер вознаграждения депутату муниципального совета муниципального образования, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, за проделанную работу, связанную с осуществлением им своего мандата, устанавливается уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом муниципального совета и не может превышать 12 расчетных единиц в год (размер расчетной единицы устанавливается законодательством Санкт-Петербурга для исчисления должностного оклада лица, замещающего государственную должность Санкт-Петербурга, государственного служащего Санкт-Петербурга).
7. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты, член выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 32. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Санкт-Петербурга и уставами муниципальных образований.

Глава 7. Муниципальные правовые акты

Статья 33. Система муниципальных правовых актов, подготовка, вступление в силу и отмена муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) устав муниципального образования;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты муниципального совета муниципального образования;
3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Муниципальный совет муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности муниципального совета муниципального образования.
4. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями муниципального совета муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности муниципального совета муниципального образования в случае, если глава муниципального образования является председателем муниципального совета муниципального образования, или постановления и распоряжения по вопросам, указанным в пункте 6 настоящей статьи, в случае, если глава муниципального образования является главой местной администрации.
5. Председатель муниципального совета муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности муниципального совета муниципального образования.
6. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами муниципального совета муниципального образования, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.
7. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования.
8. Виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом.

Статья 34. Устав муниципального образования

1. Уставом муниципального образования определяются:
1) наименование муниципального образования;
2) границы и состав территории муниципального образования;
3) перечень вопросов местного значения, относящихся к ведению муниципального образования;
4) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения;
5) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;
6) наименования и полномочия выборных и других органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;
7) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;
8) срок полномочий муниципального совета муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;
9) статус и гарантии депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий;
10) гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;
11) условия и порядок прохождения муниципальной службы;
12) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;
13) экономическая основа осуществления местного самоуправления, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
14) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
15) порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования;
16) вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования национальных групп и общностей, коренных народов с учетом исторических и иных местных традиций;
17) другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
2. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного муниципальным советом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются муниципальным советом муниципального образования большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов муниципального совета муниципального образования и после подписания главой муниципального образования подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
4. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования после государственной регистрации подлежат официальному опубликованию и вступают в силу после официального опубликования в соответствии с правилами, установленными федеральным законом.

Статья 35. Решения муниципального совета муниципального образования

1. Решения муниципального совета муниципального образования, предусматривающие осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение муниципального совета муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.
2. Решение, принятое муниципальным советом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования. Глава муниципального образования, являющийся главой местной администрации, имеет право отклонить решение, принятое муниципальным советом муниципального образования. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в муниципальный совет муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит решение, принятое муниципальным советом муниципального образования, оно вновь рассматривается муниципальным советом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов муниципального совета муниципального образования, оно подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

Глава 8. Экономическая основа местного самоуправления

Статья 36. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

Статья 37. Муниципальное имущество

1. В собственности муниципальных образований может находиться:
1) указанное в пунктах 2, 3 и 4 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами;
3) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных законами Санкт-Петербурга;
4) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального совета муниципального образования.
2. В собственности муниципальных образований муниципальных округов может находиться:
1) имущество, предназначенное для реализации мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования;
2) имущество, предназначенное для организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, организации первичных мер в области пожарной безопасности;
3) имущество, предназначенное для проведения подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
4) имущество, предназначенное для реализации муниципальных социальных программ;
5) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;
6) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта;
7) имущество, предназначенное для текущего ремонта и озеленения придомовых территорий и территорий дворов, содержания и ремонта ограждений газонов; установки и содержания малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудования; оформления праздничных мероприятий на территории муниципального образования; обустройства и содержания спортивных площадок и детских площадок; оборудования контейнерных площадок; ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора; уборки территорий и водных акваторий;
8) имущество, предназначенное для охраны общественного порядка на территории муниципального образования гражданами и общественными объединениями;
9) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной информации;
10) иное имущество, переданное в установленном порядке в собственность муниципального образования.
3. В собственности муниципальных образований поселков может находиться:
1) имущество, установленное пунктом 2 настоящей статьи;
2) имущество, предназначенное для содержания и благоустройства мест погребения и воинских захоронений.
3) имущество, предназначенное для текущего ремонта и содержания дорог, расположенных в границах муниципального образования, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга.
4. В собственности муниципальных образований городов может находиться:
1) имущество, установленное пунктом 2 настоящей статьи;
2) имущество, предназначенное для организации парковок и автостоянок;
3) имущество, предназначенное для содержания и благоустройства мест погребения и воинских захоронений;
4) имущество, предназначенное для содержания учреждений дошкольного образования.
5) имущество, предназначенное для текущего ремонта и содержания дорог, расположенных в границах муниципального образования, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга.
5. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в настоящей статье, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в соответствии с федеральным законом.

Статья 38. Местные бюджеты

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, требованиями, установленными Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Санкт-Петербурга.
Расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Осуществление расходов из местных бюджетов на финансирование полномочий, входящих в компетенцию органов государственной власти Санкт-Петербурга, не допускается, за исключением случаев, установленных законами Санкт-Петербурга.
Размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Санкт-Петербурга.
Порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Санкт-Петербурга, устанавливается исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.
Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе выполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежит официальному опубликованию.

Статья 39. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 40. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований

Система выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований устанавливается законом Санкт-Петербурга с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и Федеральным законом.

Статья 41. Муниципальные заимствования

Муниципальные образования вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном муниципальным советом муниципального образования в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Глава 9. Межмуниципальное сотрудничество

Статья 42. Совет муниципальных образований Санкт-Петербурга

1. Муниципальные образования образуют Совет муниципальных образований Санкт-Петербурга.
Организация и деятельность Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона "О некоммерческих организациях", применяемыми к ассоциациям.
2. Съезд Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга:
1) утверждает устав Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга;
2) определяет размеры и порядок уплаты членских взносов муниципальных образований на осуществление деятельности Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга и содержание его органов;
3) избирает органы управления Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга;
4) осуществляет иные полномочия, определенные уставом Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга.
3. Совет муниципальных образований Санкт-Петербурга не вправе вмешиваться в деятельность муниципальных образований, ограничивать их деятельность.

Статья 43. Иные формы межмуниципального сотрудничества муниципальных образований

В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения могут быть образованы межмуниципальные объединения, учреждены межмуниципальные хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В этих же целях органы местного самоуправления могут заключать договоры и соглашения. Указанные межмуниципальные объединения не могут наделяться полномочиями органов местного самоуправления.

Глава 10. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью

Статья 44. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 45. Ответственность депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением

1. Основания наступления ответственности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются уставами муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом.
2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом.

Статья 46. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 47. Ответственность муниципального совета муниципального образования перед государством

1. В случае если соответствующим судом установлено, что муниципальным советом муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга, уставу муниципального образования, а муниципальный совет муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Санкт-Петербурга - Губернатор Санкт-Петербурга - в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проект закона Санкт-Петербурга о роспуске муниципального совета муниципального образования.
2. Полномочия муниципального совета муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона Санкт-Петербурга о его роспуске.
3. Закон Санкт-Петербурга о роспуске муниципального совета муниципального образования может быть обжалован в судебном порядке в соответствии с федеральным законом в течение 10 дней со дня вступления в силу.

Статья 48. Ответственность главы муниципального образования и главы местной администрации перед государством

1. Высшее должностное лицо Санкт-Петербурга - Губернатор Санкт-Петербурга издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации в случаях:
1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга, уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Санкт-Петербурга, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Срок, в течение которого высшее должностное лицо Санкт-Петербурга - Губернатор Санкт-Петербурга - издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
3. Глава муниципального образования или глава местной администрации, в отношении которого высшим должностным лицом Санкт-Петербурга - Губернатором Санкт-Петербурга - был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в соответствии с федеральным законом в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Статья 49. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления

Отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться органами государственной власти Санкт-Петербурга в случаях и порядке, установленных Федеральным законом.

Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 51. Исключена со 2 ноября 2006 г.
Статья 52. Ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов

1. Неисполнение гражданами, руководителями организаций, должностными лицами органов государственной власти и должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных правовых актов влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
2. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном настоящей статьей, составляется должностными лицами исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга.
3. Дело об административном правонарушении, предусмотренном настоящей статьей, рассматривается мировым судьей.
4. Сумма административного штрафа за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, подлежит зачислению в бюджет Санкт-Петербурга.

Статья 53. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

Статья 54. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в соответствии с федеральным законом.

Глава 11. Переходные положения

Статья 55. Порядок вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга, за исключением положений, для которых настоящей главой установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу с 1 января 2006 года.
2. Настоящая глава вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Закона Санкт-Петербурга.
3. Положения статей 8-10, 25-28 и 37 настоящего Закона Санкт-Петербурга вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона Санкт-Петербурга и до 1 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 56 и 57 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

Статья 56. Особенности осуществления местного самоуправления в переходный период

1. Выборы органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления проводятся в порядке и сроки, установленные уставами указанных муниципальных образований, за исключением случаев:
изменения границ муниципального образования в порядке, предусмотренном настоящим Законом Санкт-Петербурга, повлекшего увеличение численности избирателей муниципального образования более чем на 10 процентов;
преобразования муниципального образования в порядке, предусмотренном Федеральным законом и настоящим Законом Санкт-Петербурга.
В случаях, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, формирование органов местного самоуправления производится в порядке, установленном Федеральным законом.
2. Избранные до вступления в силу настоящей главы органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления с 1 января 2006 года осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом с учетом статуса соответствующего муниципального образования, установленного законом Санкт-Петербурга.
3. Изменение границ и преобразование муниципальных образований, существующих на день вступления в силу настоящей главы, в период со дня вступления в силу настоящей главы до 1 января 2006 года допускаются исключительно в порядке и по основаниям, установленным Федеральным законом. Изменение границ и преобразование муниципальных образований, существующих на день вступления в силу настоящей главы, производятся с соблюдением требований, установленных Федеральным законом.

Статья 57. Обеспечение реализации положений настоящего Закона Санкт-Петербурга

1. В целях организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге в соответствии с требованиями Федерального закона органы государственной власти Санкт-Петербурга:
1) до 1 января 2006 года приводят в соответствие с требованиями Федерального закона Устав Санкт-Петербурга, законы и иные нормативные правовые акты Санкт-Петербурга;
2) до 1 января 2006 года обеспечивают безвозмездную передачу в муниципальную собственность находящегося на день вступления в силу настоящей главы в собственности Санкт-Петербурга имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга;
3) до 1 июня 2006 года обеспечивают проведение съезда муниципальных образований в целях создания Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями Федерального закона.
2. До приведения нормативных правовых актов Санкт-Петербурга в соответствие с требованиями Федерального закона и настоящего Закона Санкт-Петербурга указанные акты действуют в части, не противоречащей Федеральному закону.
3. Органы местного самоуправления до 1 июля 2005 года приводят в соответствие с требованиями Федерального закона уставы муниципальных образований и другие нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
4. До приведения нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с требованиями Федерального закона указанные акты действуют в части, не противоречащей Федеральному закону.

Статья 58. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга

Со дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга признать утратившими силу:
1) Закон Санкт-Петербурга от 15 ноября 1995 года N 137-20 "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации";
2) Закон Санкт-Петербурга от 18 июня 1997 года N 111-35 "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге";
3) Закон Санкт-Петербурга от 2 февраля 2000 года N 43-5 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге";
4) Закон Санкт-Петербурга от 2 февраля 2000 года N 44-6 "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге";
5) Закон Санкт-Петербурга от 16 ноября 2000 года N 625-72 "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге";
6) Закон Санкт-Петербурга от 30 мая 2001 года N 436-53 "О внесении дополнения в Закон Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге";
7) Закон Санкт-Петербурга от 10 июля 2002 года N 353-37 "О внесении изменений и дополнения в Закон Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге";
8) Закон Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003 года N 702-105 "О внесении дополнений в Закон Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге";
9) Закон Санкт-Петербурга от 22 декабря 2004 года N 716-1 "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге";
10) статью 3 Закона Санкт-Петербурга от 27 сентября 2000 года N 464-49 "О порядке определения органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции";
11) статью 5 Закона Санкт-Петербурга от 17 сентября 2003 года N 547-74 "Об устройстве и капитальном ремонте придомовых и внутридворовых проездов и въездов и пешеходных дорожек".

Губернатор Санкт-Петербурга     В.И. Матвиенко